Я родилась и выросла в Москве в скромной рабочей семье.
Жили мы на Красной Пресне в коммунальной квартире. Длинный такой коридор, куча соседей и большая общая кухня. Все баталии случались именно здесь: выяснялось громко и с матерком, чья очередь сегодня убирать места общественного пользования.
Мама печально вздыхала и ждала, когда же слухи о расселении коммуналок превратятся в радужную фантастическую реальность в виде собственной отдельной квартиры. Ну а мне было 6 лет, и меня все устраивало: любимые добродушные, порой шумные и пьяненькие соседи, дым коромыслом и запах выпечки в праздники. Я любила нашу квартиру в старом доме, совместные веселые застолья, звуки музыки и шум колонн праздничных демонстраций, проходящих прямо мимо наших окон. Мы, детвора, выскакивали в праздники на улицу, пристраивались к демонстрантам, весело махали шариками и флажками, танцевали, веселились и чувствовали себя сопричастными взрослой жизни.
Мне на всю жизнь запомнилась наша соседка, старая величественная еврейка Ида Борисовна в необычайно красивом бархатном длинном халате. Мама говорила, что халат грязный и старый, но для меня это был халат из сказок Шахерезады. Ида Борисовна опекала меня, маленькую любознательную девчонку, приглашала в гости, читала книги, очень красиво курила папиросы Беломор, элегантно стряхивая пепел. «Старая»: Ей было тогда, как мне сейчас. Забавно! Боже, какие она пекла пирожные! Все пекли пироги, а она…настоящие пирожные с кремом, как с картинки! Я задыхалась от восторга и предвкушения попробовать: ведь меня обязательно угощали все!
Я была маленькой добродушной толстушкой. Может быть от того, что любила пирожки и пирожные? Меня поддразнивали и называли «пончик». И я до судорог была влюблена в студента–медика, имя которого сейчас вспомнить совсем не могу. Он приходил в гости к нашему соседу Сережке Файнгольд. Я затаив дыхания от восторга и предвкушения встречи, ждала, когда он хитро, прищурившись подхватит меня на руки и подбросит вверх, будет хохотать, шутить, смотреть на меня своими замечательными добрыми глазами из под толстых очков. Ах! Что это была за трагедия, когда он пришел, чтобы познакомить нас со своей молодой женой. Я испытала первые в своей жизни муки предательства. Мне было 6, и я страдала самыми настоящими страданиями преданной и обманутой в ожиданиях женщины.
Сегодня мне 53, и я с удовольствием вспоминаю свое коммунальное пресненское детство. Много воды утекло с тех пор. Я росла и мечтала, как любая советская девочка, гордилась, что живу в самой красивой и честной стране, верила, что мы строим коммунизм, что мир открыт и прекрасен.
Мой папа был не просто рабочий, он был ударником коммунистического труда, и я гордилась им тоже. Окончание школы далось мне нелегко: я хотела учиться дальше, но моя семья считала, что образование будет явно лишним, возможно, поэтому мечта о поступлении в МГУ осталась моим секретом. Я боялась ее озвучить даже себе самой: хочу учиться в МГУ и потом стать филологом и писателем. Ой! Тихо! Об этом точно никто не должен знать, даже я сама! Делаем вид, что никакой мечты не было.
Я даже в мыслях не позволила себе приблизиться к этому могущественному зданию, олицетворявшему для меня альма матер науки. Променяв журавля в небе на очень странную синицу, я по иронии судьбы оказалась в химико-технологическом институте. Не имею ничего против химии, но моя душа искала другой музыки, поэтому пройдя весь этот ад до самого конца, химиком я так и не стала.
Зато окунулась по самую макушку в студенческую романтику, встретила своего первого мужа, с которым мы сумели продержаться вместе десять не самых счастливых лет и родить двоих очаровательных ребятишек.
К тому моменту, когда я решилась открыто посмотреть правде в глаза, у меня было двое детей и тягостное состояние развода. Мне было 32, это были смутные девяностые. В унисон с великой страной я вступила в пору мощной очищающей депрессии. Спустя годы я благодарна жизни за эту сильнейшую встряску, благодаря которой мне пришлось все-таки задуматься о своих ценностях, потребностях, желаниях и мечтах.
Именно тогда, когда жизнь повернулась ко мне самой мрачной стороной, так мне казалось, начался мой путь в страну самопознания. Эзотерика и психология, наука о человеческом потенциале, самосовершенствовании и возможностях заняли надежное пространство в моей душе.
Мечта об МГУ к тому времени уже превратилась в эфемерный воздушный замок. И на следующие 10 лет я превратилась в экономиста, погрузившись в профессию с головой, подтвердив ее дипломом финансовой академии.
Обеспечив семье надежную финансовую опору, я с удовольствием погрузилась в психологию, тренинги саморазвития, коучинг.
Какие замечательные находки и открытия поджидали меня на этом пути! «Люди, наконец-то, я дома!» - пела и ликовала моя Душа. Похоже, мой путь сам нашел меня. Ненасытная страсть к учебе была легализована. Куча дипломов, сертификатов и магистерская диссертация в сфере психологии детства и юношества – это всего лишь начало замечательной профессиональной реализации, к которой я так долго и упорно шла.
Сегодня я уверена, что все предыдущие годы были не плутанием в потемках, но важным этапом получения жизненного опыта, который в профессии практического психолога является базовым и фундаментальным.
Я оцениваю последние двадцать лет своей жизни, как самые, счастливые и продуктивные годы глубокой и целенаправленной работы над собой, благодаря чему я получала новые знания, обретала красивых и надежных друзей, мечтала, достигала, получала, реализовывала.
Мои дети росли в прекрасной творческой среде: ведь я дорвалась, наконец, до свободы выбирать и делать то, о чем мечтала. Наш дом всегда был полон гостей. Друзья детей приходили толпами.
Мы устраивали семейные тематические вечера, музыкальные и кукольные спектакли, приключения в парке (то, что сегодня называют квестами). Это было время настоящего творчества. Видеть, наблюдать, быть сопричастной тому, как подрастают, изменяются, взрослеют твои дети - что может быть лучше!
Как человек по характеру последовательный, только после окончания одного большого проекта, можно браться за другой. Возможно, именно поэтому сейчас я готова погрузиться полностью и с головой в свой следующий проект под названием Центр «РОСТ» http://lager-rosta.ru/
За это время я, наконец, успела разобраться с мечтами и поняла, что мое призвание – это дети и все, что с этим связано. Природа одарила меня целым набором качеств, необходимых для работы с детьми. Так я стала коучем, психологом, специалистом по благополучию в детском и юношеском возрасте.
Обожаю детей, люблю и умею работать с ними, особенно с вредными, строптивыми, неудобными подростками. Я вижу их буквально насквозь, знаю, что им нужно для красивого роста и взросления, чувствую их, уважаю и наслаждаюсь удивительной самостью каждого, понимаю их особенности и могу подсказать родителям, как себя вести, чтобы сохранить свой родительский авторитет в самые трудные моменты.
В 2014 родился проект «Лагеря РОСТа», в которые мы с коллегой стали собирать подростков. В лес, в палатки, в трудные условия - наших инфантильных, городских и рафинированных детей! Ах, как преображаются ребята, учатся взаимовыручке и дружбе. Чудеса случаются ежедневно в лагере. Самые скромные и стеснительные становятся душой компании, самые избалованные и требовательные превращаются постепенно во внимательных и заботливых.
За три года проект стал набирать силу и трансформировался в Центр РОСТ. В этом сезоне родился и состоялся курс стратегического родительского менеджмента, который стал новой ступенькой моей профессиональной практики.
Курс о том, что необходимо знать, понимать, ценить каждому родителю, для того чтобы его взаимодействие с ребенком дарило истинную радость и состояние творческого полета.
Я всегда знала и уверена в этом сейчас: счастье точно есть! Даже в те минуты, когда глаза застилают слезы, а сердце рвется от боли. Да, такое бывает. Преодоление закаляет и поднимает на новый уровень.
Мое счастье не всегда имеет сладкий вкус! Я вообще-то не любитель сладкого. Скорее остренькое уважаю. Поэтому мое счастье приправлено остротой ярких событий: встречами, расставаниями, позорными провалами, подготовкой и взятием вершин, на которых бывает трудно дышать, потому что воздух разряжен, но потом привыкаешь и шагаешь дальше.
Видимо по натуре я воин, амазонка. Мужчине трудно с такой женщиной рядом, практически невозможно. Я это очень хорошо понимаю и ценю того человека, который на это решился. Жизнь одарила меня именно таким партнером, который может закрывать глаза на мою амазонскую сущность, видеть за мощной броней ранимую нежную женскую душу, утирать слезки, переносить зверский напор.
Моему второму браку всего пять лет, которым предшествуют пятнадцать лет самостоятельности и личной ответственности за семью. Я привыкла принимать решения, привыкла быть главой семьи: передавать полномочия мужу оказалось совсем не просто, и потряхивает меня до сих пор. Наши отношения ассоциируются у меня с музыкой Прокофьева. Бывают моменты, когда я утром открываю глаза с мыслью: «Как здорово просыпаться именно с ним». Порой случаются предательские мысли: «А мне это надо?»
И все же позволю себе говорить о нашей семейной гармонии. в моем понимании семейная гармония – это тот путь, в котором никогда не знаешь, где окажешься завтра, но внутренний компас подсказывает: «все так, как надо». В наших отношениях мы изменяемся и растем друг об друга постоянно. И скучать нам не приходится. Мужу, конечно, повезло, что ему досталась такая классная женщина! Но, часто я задаюсь вопросом: «Как же он меня выносит?»
Я бы смело могла назвать себя счастливой женщиной, ведь по сути я уже получила все, о чем даже не мечтала. Но моя мерзкая и неуемная сущность нашептывает, что мне хочется больше… Поэтому не останавливаемся на достигнутом и шагаем бодро! А годы…что нам годы? Впереди, надеюсь, настоящая красивая зрелость, мудрость и полнота.
АВТОР ИРИНА ОСЮТИНА.
ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ РЕАЛЬНЫЕ ЖЕНСКИЕ ИСТОРИИ:
Комментариев нет:
Отправить комментарий